Все, прошла я Shadow of the Erdtree. И не проспойлери я себе сюжетный твист в финале - удивилось бы преизрядно. спойлер
Собственно, хотела сказать за него. Да, до недавнего времени я играла в игры от FSw, как и большинство нубов - бегала от босса к боссу, любовалась красотами и это-вот-все. И, наконец, я так преисполнилась, что решила играть по взрослому - в сюжет. Я курила гайды, я читала описания всех портянок бомжей, изрядно с этих бомжей падающих. И я... впечатлена!
Что там творился под этими соусами и луковыми колечками! Шекспировские страсти, крестовые пальцевые походы, круговорот траха™, персонажи, один упоротее другого... И, кажется, до Элден Ринга на такой хитровыебистый масштаб, простихосспади, Фромы еще не замахивались. Квесты настолько переплетены друг с другом, что я вообще не представляю, как первые игроки без гайдов умудрялись найти начало этого клубка. Я в первое прохождение 7/8 персонажей попросту в игре не встречала, не то, что их квесты делать! А квесты не только дают порой весьма интересную историю, но и открывают новых боссов и секретные локации. Так что я, считай, пол игры не видела еще.
Вот, например, простой побочный квест: сидит себе дядька на троне, в носу ковыряет. Моей геройке он так со скуки обрадовался, что на халяву вручил карту к сокровищам. Вот только карта указывает на спрятанную локу, и, чтобы попасть туда, надо найти секретное подземелье, в нем отыскать секретного опять же босса, замочив его, найти за тронам золотой унитаз и сообразить, что унитазу надо показать средний палец, и тогда откроется невидимая дверь к долгому и трудному пути к новой локации. КАК люди до этого додумались?!! А это только первый этап одного из самых простых квестов... Простых - потому что он довольно короткий (всего пару раз всю карту дополнения оббежать) и связанные с квестом неписи сидят в одном месте, лишь изредка уходя к золотому унитазу. Зато можно много узнать о происхождении Пальцев (у Миядзаки какой-то пунктик на пальцах, не первую игру замечаю) и получить немало прикольного лута.
Или вот встречаем мы слепую девицу-сладкоежку, которая, отведав виноградику, начинает видеть красочные глюки, и тем утешается. Соответственно, она просит принести ей виноград, вот только он в данной местности не растет. Долгими и странными путями виноград удается добыть и выяснить, что это нифига не ягоды, а человеческие глаза. Если сообщить об этом девице, она побелеет лицом и извергнет весь свой внутренний мир прямо себе под ноги. Но встретив ее в следующий раз, окажется, что от тяги к сладкому откровение ее не излечило. И дальше начинается много всего интересного, заодно открывающего секретную концовку игры. Причем, эта секретная концовка перекрывает возможность получить любую другую, но если делать квесты еще полдесятка персонажей, то можно получить предмет, который ее отменит.
Уфф... "Пустой мир", ага. Он мне и раньше казался... весьма оживленным, а теперь там прям тесно стало. Потом Дарк Соулсы перепройду - там, поди, тоже дофига внезапного и интересного))

бонусы